Дрифт (Drift)

foto-drift_01

Итак, что такое дрифт ? Для тех, кто не в курсе сообщаем, что дрифт – это техника прохождения поворотов в управляемом заносе. Дрифт зародился в Японии, но со временем стал популярен во многих странах. Причем, если по-началу это были лишь любительские заезды, то теперь дрифт является целой автоспортивной дисциплиной. Правда, не совсем обычной.

В соревнованиях по дрифту нет необходимости пройти трассу за самое короткое время или обогнать как можно больше соперников, тут важно другое. Судьи оценивают заезд по нескольким критиреям, начисляя водителям баллы. Кто набрал больше баллов, тот и победил. Рассмотрим основные моменты, за которые начисляются очки.

— Траектория. Обычно на трассе обозначаются определенные точки, за проезд рядом с которыми начисляются дополнительные баллы. Т.е. чем ближе передний бампер автомобиля оказался к контрольной точке – тем лучше.

— Угол атаки поворота. Тут все понятно, чем угол заноса больше – тем лучше, тем более эффектно смотрится занос.

— Скорость. Чем выше скорость автомобиля, находящегося в управляемом заносе, тем больше очков набирает его водитель.

Кроме того, оцениваются также техника и зрелищность. Нередко в оценке последнего параметра принимают участие и зрители, выражая свое согласие или несогласие с судьями. Что касается техники дрифта, то о ней мы поговорим отдельно.

В Дрифте оценивается зрелищность

Стоит отметить, что проводятся также и парные дрифтовые заезды. В них основная цель – оказаться как можно ближе к сопернику, либо финишировать впереди него. Если стартовавший вторым смог на протяжении всей дистанции остаться на хвосте первого, либо опередить его, то он победил. Если же нет, то проводится второй заезд, где соперники меняются на старте местами.